Штраф или другое наказание за ксенон в 2015 году. Легализация ксенона.

Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.


Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.


Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.


Для начала обратимся к «Разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Министерством Внутренних Дел Российской Федерации Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.


Итак, в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:


- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания

(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания

(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света

(Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).


Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.


Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.


На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.


Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.


  • Отвественность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд, именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.


И так, какой же штраф за ксенон в 2015 году? И лишают ли прав за ксенон? Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.


Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).


Кроме всего прочего, эксплуатация такого автомобиля запрещается, государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до замены ламп (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ).


При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5,статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.


Многие называют это "законом о ксеноне", но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответсвенность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.


  • Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.


Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.


Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них «ксенон» нельзя.


  • Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.


2. Смотрим, является ли место Вашей остановки стационарным постом ДПС. Согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, «контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям осуществляется государственным инспектором технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке им технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением».

Важно: Проверять техническое состояние автомобиля имеют право только на стационарном посту ДПС.


3. Просим инспектора предъявить удостоверение «инспектора технического надзора». Если такового нет, сообщаем инспектору о неправомерности его действий. В случае «непонятливости» инспектора, звоним с мобильного 112 и заявляем о неправомерности действий инспектора, с указанием места остановки и Ф.И.О. инспектора.


4. Сообщаем инспектору о том, что Ваш автомобиль прошел техосмотр и в случае составления протокола вы обязательно укажете данный факт.


5. В случае, если у Вас на фарах нет маркировки с буквой D, которая указывает на то, что в данных фарах может быть установлен ксенон (а как правило её нет в случае самовольной установки ксенона), то инспектору понадобиться открыть капот, для проверки маркировки непосредственно на фарах. В данном случае сообщаем инспектору о том, что открывать капот Вы намерены только в случае составления протокола досмотра и в присутствии понятых.

Важно: Напарник инспектора не может быть понятым, так как он является заинтересованным лицом.


В случае если инспектор указывает своего напарника в качестве понятого, сообщаем об этом с мобильного телефона по номеру 112 и заявляем о допущенных нарушениях. В перспективе возможно подготовить жалобу в прокуратуру и начальнику данных инспекторов.


6. Для успокоения своего любопытства, уточняем у инспектора мотивировочную часть обоснования Вашей остановки. Далее фотографируем расположение талона ТО на стекле автомобиля так, чтобы в кадр попал инспектор и тем самым Вы могли доказать, что остановка Вашего автомобиля была неправомерной. В протоколе, при заполнении графы «Объяснение лица» уточняем о том, что фотография присутствия талона ТО на лобовом стекле сделана и будет приложена к материалам дела.


7. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» - проставляем подпись (в случае, если это действительно так).

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.


8. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката».


9. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют право.


  • Легализация ксенона

Как установить ксенон официально? Конечно, процесс не из приятных. Придется собрать немало бумажек, потратить порядка 20-30 тысяч рублей на оптику, заключения и комиссии, но если Вы действительно хотите качественный законный ксеноновый свет на своем автомобиле, то сделать это вполне реально даже для ВАЗа


Итак, для того чтобы легализовать ксенон, необходимо:

1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. В данном заявлении необходимо указать обстоятельства рассмотрения вопроса о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства. В качестве примера возможно указать «Штатная фара ближнего и дальнего света переоборудована под установку сертифицированных оптических световых приборов «указать марку» совмещенного ближнего и дальнего света с газоразрядными источниками света типа DCR, «указываем сертификат соответствия» также на автомобиль будет установлено устройство очистки фар и автоматическое устройство (автокорректор) регулирующее вертикальное направление света фар». Установка фар дневного света производства компании (указываем компанию), сертификат соответствия (указываем номер).

Важно: В момент подачи заявления на автомобиле ни в коем случае ничего не трогать! При выборе оптических световых приборов в обязательном порядке проверить наличие сертификата соответствия.


2. Далее обращаемся в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра Вашего автомобиля (на данном этапе автомобиль все еще не переоборудован).


3. После получения резолюции начальника ГИБДД, необходимо приступить к переоборудованию фар, одновременно с этим необходимо приступить к поиску организации, выдающей заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.


Как правило, необходимо отправить скан-копии документов:

- Заявление на переоборудование (две стороны).

- Сертификаты на весь материал.

- Копию документа удостоверяющего личность.

- Копию ПТС (все стороны).

- Копию свидетельства о регистрации ТС.


После того, как заключение будет готово, необходимо оплатить услуги и забрать его в офисе. 


4. После переоборудования необходимо отрегулировать фары и пройти техосмотр. Согласно действующему Техническому регламенту, при установке ксенона необходимо наличие работающего автокорректора и омывателя фар.


5. После этого необходимо заполнить декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (Образец прилагается).


6. Обращаемся в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.


Для этого необходимо приложить следующие документы:

- Подписанное заявление на переоборудование

- Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

- Сертификаты на весь установленный материал.

- Копия заказ-наряда на регулировку наклона фар головного света и ПТФ.

- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.

- Заявление декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.


После того, как все документы оформлены надлежащим образом и проверены сотрудниками ГИБДД, автовладельцу выдается Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Данное свидетельство необходимо возить вместе со всеми документами на автомобиль.


Алмаз

Здравствуйте! Я так же нашёл вот такой пункт , как с этим быть :
Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

комментировать