АВТО СТАТЬИ

Подписаться на RSS

Тонировка и всё что с ней связано!

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей – не менее 70%, прочих стекол – не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Тонировка не должна быть зеркальной.
Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле – не более 15 сантиметров.
Светопропускаемость стекол должна проверятся специальным прибором. У прибора должна быть обязательно пройдена поверка. ИДПС должен в протоколе указать каким прибором проводились замеры, показания прибора и дату действия поверки прибора.
Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор «Блик». Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал «70?, это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 – 70 = 30%, – допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже – 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки – обязательно укажите это в протоколе, чтобы можно было опротестовать результаты измерений.

Согласно ГОСТу 5727-88 измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Замеры должны производится в границах нормативного поля обзора. (на рис. показано цифрой 9)


Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П:

• граница прозрачной части левого бокового окна;
• левая боковая стойка переднего окна;
• контур очистки переднего окна;
• граница нормативной зоны А;
• граница нормативной зоны В;
• граница прозрачной части переднего окна;
• правая боковая стойка переднего окна;
• граница прозрачной части правого бокового окна;

Следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П:

Согласно ГОСТу 5727-88 светопропускание плоских трехслойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых трехслойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий. Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях.
Если на автомобиле гнутое стекло, существует возможность неплотного прилегания прибора и попадание уличного света, что делает замеры недостоверными.


Может ли инспектор требовать содрать тонировку на месте?

Инспектора практикуют привлечение водителей к ответственности по ст. 19.3 КоАП, предусматривающей наказание за неподчинение законному требованию инспектора снять тонировку, основываясь на постановлении зам.пред.ВС В.Серкова 12-АД09-3 от 11.01.10 г. В основе этого постановления лежит требование инспектора «об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которое не было выполнено водителем, за что он и получил штраф. Не понятно, требование о прекращении какого правонарушения нарушено? В постановлении об этом ничего не сказано, но требование признано законным. Данный вопрос следует адресовать инспектору, который требует содрать тонировку.

Требование инспектора удалить пленку является незаконным.

Но стоит принять во внимание также следующее:
Правонарушение по ст.19.3 КоАП характеризуется умышленной виной. Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

У ИДПС нет прибора для проверки светопропускаемости стекол. Может ли он доставлять автомобиль на станцию техобслуживания, где и производит необходимые замеры?

Для доставления автомобиля на станцию технического обслуживания, у инспектора правовых оснований нет.
Согласно ст.5 Закона «О милиции»: «Сотрудник милиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности».

Как спасти автомобиль от эвакуации — пять простых советов!

И часто их ненавидят и проклинают за дело — эвакуаторщики порой работают не там, где нужно и увозят совершенно не те автомобили, которые действительно мешают дорожному движению. Плюс к этому, столичные чиновники порой делают настоящие «ловушки» для водителей, разрешая парковку в запрещенных местах... Бесит людей и то, что вернуть эвакуированный автомобиль порой ой как непросто: очереди и бесчувственность ответственных за это сотрудников доводит водителей до состояния истерики. Однако, как выясняется, есть способы избежать эвакуации автомобиля. Или, по крайней мере, свести этот риск к минимуму.


1. Антиэвакуатор

За последние два года в продаже появилось немало подобных устройств, которые серьезно затрудняют эвакуацию автомобилей. Их смысл прост — стальной щит при помощи болтов крепится к одному из колес и закрывает его. В результате эвакуатор просто не может поднять на борт машину, так как его «вилки» должны цепляться за все четыре колеса. Да и затащить машину на лебедке тоже не получится.

2. Автоняня

Согласно правилам, автомобиль нельзя эвакуировать, если в салоне транспортного средства находятся люди. При этом сотрудник службы эвакуации, представитель Московской административной дорожной инспекции и даже сотрудник ГИБДД не имеет права заставить человека покинуть автомобиль (по крайней мере, без веских оснований, а будущая эвакуация машины к таким не относится). Отсюда вывод — чтобы автомобиль не эвакуировали, нужно сделать так, чтобы в нем постоянно кто-то находился. Однако ежедневно возить с собой жену или тещу слишком опасно для нервной системы. Поэтому мы предлагаем следующий вариант — нанять специального человека, который будет «защищать» вашу машину.

Больших знаний и умений для этой работы не требуется, поэтому подойдут студенты или пенсионеры — они обойдутся дешевле. Хотя к тратам вы должны приготовиться — навряд ли в Челябинске кто-то согласится на работу «автоняни» меньше, чем за 15-20 тысяч рублей в месяц.


3. Детское кресло и кукла

Говорят, эвакуаторщики как огня боятся эвакуировать автомобили с детьми. Во-первых, это запрещено (смотри предыдущий пункт), а во-вторых, если машина с малышом будет случайно увезена, то может разразиться серьезный скандал. Ведь родители в таком случае обычно заявляют в полицию о том, что у них похитили ребенка, да и средства массовой информации любят подобные горячие темы.

Однако таскать повсюду с собой ребенка (особенно если у вас его нет) не слишком удобно. Отсюда совет — установить детское кресло, в которое посадить... куклу. Сейчас в продаже есть немало больших кукол, которые внешне ну очень походят на настоящих малышей (некоторых из них можно даже поить из бутылочки, а потом они писают в памперс, но это к делу не относится). При этом куклу надо одеть в «настоящую» одежду и, например, сунуть ей в «рот» соску. И не забудьте пристегнуть ее ремнями безопасности по всем правилам. В общем, необходимо создать иллюзию нахождения ребенка в автомобиле.


4. Блокировка всего автомобиля

Что такое русская смекалка, думается, объяснять не надо. Она проявляется тогда, когда, казалось бы, ситуация безвыходная. И поэтому против эвакуаторов была придумана следующая схема — прикреплять весь автомобиль к чему-то: дереву, асфальту, столбу или решетке. Делается это обычно при помощи цепи или велосипедного замка, которые в свою очередь проводятся через сам автомобиль, ручку двери или буксировочную проушину. Конечно, эвакуаторщик может перекусить цепь, но формально это будет являться повреждением чужого имущества.


5. Соблюдать ПДД

Можно долго смеяться, но на самом деле это единственный по-настоящему правильный способ избежать эвакуации. Чтобы вашу машину не увезли, просто помните о правилах дорожного движения. О том, что нельзя ставить машину там, где это прямо запрещено знаками «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена», о том, что некрасиво парковаться на пешеходных переходах, автобусных остановках или вторым рядом (и включение «аварийки» тут не оправдание), да и за остановку на полосе для общественного транспорта тоже можно поплатиться. Поэтому очень рекомендуем всем нашим читателям еще раз прочитать раздел 12 ПДД, который так и называется «Остановка и стоянка». Возможно, вы вспомните кое-что, и это спасет ваш кошелек от разорения.


Хотите рассказать друзьям о том, как можно защитить свою машину от эвакуации?

Жмите на кнопки соцсетей внизу!

Утрата и восстановление государственных регистрационных знаков

В Челябинске участились случаи краж номерных знаков с автомобилей: ежедневно правоохранительные органы регистрируют десятки подобных заявлений. И это притом, что еще в прошлом году таких случаев можно было пересчитать по пальцам. Само собой, наиболее востребованные у похитителей так называемые красивые номера. Их стоимость порой доходит до полумиллиона рублей, превышая даже стоимость автомобиля.


В начале апреля этого года в Челябинске была задержана группа лиц по подозрению в многочисленных кражах автомобильных номерных знаков. Как выяснило следствие, они скручивали знаки, а затем вымогали деньги у автовладельцев. Номера, вырванные с болтами, злоумышленники прятали вблизи от совершения преступления. Владельцу авто оставляли записку с указанием телефона, по которому следовало позвонить, чтобы договориться об условиях возврата номера.


Пострадавшие от действий подобных «номерных мошенников» пояснили, что злоумышленники, снявшие номера, оставляют под дворником бумажку с надписью о желаемом вознаграждении за утраченные номера с номером мобильного телефона, на который можно позвонить или адрес Qiwi кошелька.


Пока с вами этого не произошло, можно самостоятельно уберечь себя от такого вида мошенничества.


Обратите внимание как закреплен номерной знак на вашем автомобиле. Если он притянут стяжками к поломанной рамке или вместе с этой рамкой к декоративной передней решетке автомобиля, то на него позарится самый ленивый и неопытный мошенник. Если вы в ближайшее время не собираетесь менять номерной знак своего автомобиля или продавать его, можно прикрутить его четырьмя болтами или шурупами с нестандартной шляпкой, но покупать так называемые «секретки» продающиеся в каждом киоске авторынка , на мой взгляд, не стоит, т.к. у мошенников, надо полагать, имеется в распоряжении не одна отвертка. Если уж устанавливать «секретки», то как минимум изготовленные по индивидуальному заказу , а лучше - уникальный вариант изготовленный своими руками. Заклепки еще более усложнят работу мошенникам. При креплении номера на заклепки, их длину надо выбирать с таким расчетом, чтобы с обратной стороны бампера можно было подложить широкие шайбы. Без шайб заклепки легко вырываются из пластикового основания.


Бытует мнение, что по закону автовладелец не должен проделывать отверстия в номерных знаках. Вероятно это связано с тем что наделав много дырок в номере вы можете ухудшить его читаемость, но по крайней мере я не слышал чтобы были проблемы с ГАИ , если номерной знак закреплен по углам четырьмя шурупами или болтами. Тем не менее, если вы не хотите проделывать отверстия в номерном знаке своего автомобиля, можно приобрести хорошую и прочную рамку (лучше металлическую). Такая рамка, как правило, состоит из двух частей, одна часть крепится на место установки номерного знака на автомобиле, в нее вставляется сам номерной знак и фиксируется второй частью рамки. В этом случае особо ответственно следует отнестись к креплению самой рамки к месту установки и к соединению частей рамки. Вторая часть рамки часто крепится просто при помощи защелок, в этом случае крепление частей рамки неплохо усилить теми-же «секретками» или заклепками.


Еще в интернете мне попадался вариант крепления номерного знака в обычной дешевой рамке без всяких шурупов и заклепок. на хороший двусторонний скотч , наклеенный по всей поверхности обратной стороны знака. Поверхности перед приклеиванием скотча надо обезжирить при помощи ацетона. Для мошенников такое крепление наверняка окажется большой неожиданностью, но и вам в случае необходимости снятия номерного знака, установленного таким способом, придется использовать струну.Но если ваш номерной знак окажется очень «сладок» для мошенника, одни заклепки и хорошая рамка его не остановят.


Второй неотъемлемой частью повышения сохранности имущества на вашем автомобиле является правильно установленная и налаженная сигнализация.


Уважаемые читатели если вы все же стали жертвой злоумышленников, советую основательно исследовать ближайшие кусты/завалинки/заглянуть за гаражи - обычно номера прячут рядом с местом преступления.


Также ни в коем случае не идите на поводу у мошенников. Зачастую они не возвращают драгоценную железную пластинку и после перечисления денег. Лучше сразу направиться в регистрационное подразделение ГИБДД, в котором состоит на учете ваш автомобиль.

Новый порядок получения утраченных регистрационных знаков

В связи с введением в действие Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605, изменился порядок восстановления утраченных номерных знаков.


Утрата номерных знаков:

Первый шаг: Необходимо найти аккредитованную компанию или индивидуального предпринимателя по изготовлению дубликатов регистрационных знаков. Аккредитация юридического лица или индивидуального предпринимателя подтверждается свидетельством об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа. (пункт 42 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).


Изготовление дубликатов государственных регистрационных знаков взамен утраченных, похищенных или пришедших в негодность производится индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем образца специальной продукции соответствующего типа, при условии предоставления собственником (владельцем) транспортного средства соответствующего регистрационного документа.


Второй шаг: Заключение договора.
Изготавливают дубликаты государственных регистрационных знаков взамен утраченных при условии, что собственник (владелец) автомобиля предоставит свидетельство о регистрации транспортного средства (пункт 42 Правил).


Важно: Условие о том, что автомобиль должен быть обязательно перерегистрирован в Административном регламенте и Правилах отсутствует.


Стоимость услуги по изготовлению дубликата утраченных номерных знаков устанавливается в каждом случае индивидуально по соглашению сторон и отражается в договоре.


Третий шаг: Получение и установка дубликата утраченных номерных знаков на ТС.


Кража номерных знаков:

В случае хищения Ваших регистрационных знаков, основной риск заключается в том, что они могут быть использованы для совершения противоправных действий. При наличии оснований полагать, что регистрационные знаки были похищены, рекомендуем Вам перерегистрировать ваш автомобиль. Конечно, Вы можете воспользоваться и первым шагом, он проще, но тогда существуют небольшие риски.


Первый шаг: Необходимо в кратчайшие сроки обратиться с заявлением в полицию о краже номерных знаков.

В заявлении подробно опишите предполагаемое время и место кражи номерных знаков, а также время обнаружения утраты. На основании Вашего заявления номерные знаки будут выставлены в розыск, и их дальнейшее использование станет невозможным (пункт 51 Правил). В дальнейшем Вам будет необходимо получить новые регистрационные знаки.


Важно: В обязательном порядке сохраняйте талон-уведомление о подаче заявления о краже из полиции.


Второй шаг: Уплата госпошлины.

Сумма уплаты госпошлины за выдачу регистрационных знаков – 2000 рублей и за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства – 500 рублей (пункт 26 Административного регламента; пп. 36 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).


За государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных:
- с выдачей государственных регистрационных знаков на автомобили, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, - 1 500 рублей;
- с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 рублей;


Третий шаг: Предоставить перечень необходимых документов для обращения в ГИБДД (согласно пункту 15 Административного регламента).

  • Заявление с просьбой внести изменения с указанием причины - в связи с утратой номерных знаков.

  • Документ, удостоверяющий личность (для граждан РФ – паспорт гражданина РФ);

  • Доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля;

  • Паспорт транспортного средства;

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;

  • Страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца автомобиля;

  • Номерной знак, в случае если был утрачен только один номер;

  • Документ, подтверждающий оплату госпошлины за выдачу новых регистрационных знаков, и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Важно: Предъявлять автотранспортное средство к осмотру не требуется (пункт 57 Административного регламента).

Изменения регистрационных данных транспортных средств, связанные с выдачей свидетельств о регистрации, паспортов транспортных средств, регистрационных знаков транспортных средств, взамен утраченных, непригодных для пользования, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации или утвержденным в установленном порядке образцам, либо срок действия которых истек, а также при замене регистрационных знаков, в связи с их сохранением осуществляются без осмотра транспортного средства.

Новые штрафы ГИБДД за тонировку в 2015 году - какой сейчас штраф, отмена снятия номеров, случаи ареста водителей с тонировкой!

К нам последнее время приходит много вопросов вида: а снимают-ли номера за тонировку? Сразу хотим сказать, что номера за тонировку больше не снимают. В случае, если инспектор ДПС остановил вас и предъявляет претензии по поводу тонировки, то у Вас есть полное право устранить нарушение на месте, т.е. снять тонировку при инспекторе ГИБДД, в таком случае Вы избежите штрафа. По факту нарушения составляется протокол, в котором точно указано время и дата, и если Вас останавливает другой инспектор, то вы смело можете показывать этот протокол, минуя новый штраф от ГИБДД за тонировку в 2015 году, но только в течение текущих суток.


Согласно техническому регламенту, светопропускная способность лобового стекла должна быть не менее 75%, передних боковых стекол не менее 70%, тонированность остальных стекол никак не регламентируется.


Пункт 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88:

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол - не менее 70%.


Отступление от темы: В США, в штате Калифорния с 2012 года тонировка является обязательным элементом для всех автомобилей. Тонировать стекла будут со специальными вкраплениями металла. Такая смесь позволяет максимально отражать солнечные лучи. Это препятствует быстрому и чрезмерному прогреву салона, благодаря чему автомобилисты будут меньше использовать кондиционер, следовательно, расход топлива будет намного меньше, как и вредных выбросов для окружающей среды. Также эти меры помогают предотвратить скорое выгорание «торпеды».


 Технический регламент

Все стекла автомобиля должны соответствовать техническому регламенту (Новые правила техосмотра с 2015 года) Наглядно это выглядит вот так:

Вдобавок ко всему на лобовом стекле допускается затемненная или непрозрачная полоса шириной не более 14 см. от верхнего края лобового стекла.


 Работает ли это на практике?

Хочется лишь сказать, что легальных тонировок практически не бывает. Зачастую с завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще в пыли или затерто щетками, то этот показатель может доходить до 30%. Поэтому перед тем как клеить даже самую безобидную пленку, следует замерить светопропускание ваших стекол. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки лобового и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полное тонирование заднего стекла, однако лишь в том случае, если по обоим бортам автомобиля установлена зеркала заднего вида. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу она не запрещена, однако согласно Примечанию части 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковой запрещено.


Часть 7.3 Главы 7 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

По своему опыту скажу, что очень неудобно ехать за автомобилем, у которого есть зеркальная тонировка на заднем стекле. В определенных ситуациях может "намертво" ослеплять водителя.


 Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2015 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.


Часть 3.1 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.


Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.


Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.


Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ:

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Важно:назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий. Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.


Проверить штрафы ГИБДД онлайн - как узнать задолженность по штрафам!

Каждый водитель рано или поздно нарушает правила дорожного движения. Неважно, сознательно это было сделано или совершенно случайно, может Вы попросту не заметили знак или любой другой предупреждающий сигнал. В этом нет ничего страшного, и с этим сталкиваются все водители. Зачастую это достаточно мелкие штрафы, и многие водители попросту кидают квитанции в бардачок и забывают о них. Однако напомним про ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ


1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Конечно, за мелкие правонарушения Вас никто не арестует и не отправит на принудительные работы, но к злостным нарушителям такие санкции применяются повсеместно.

Раньше проверить штрафы ГИБДД можно было лишь одним способом – позвонить в отделение ГИБДД, сотрудник которого выписал Вам квитанцию или самостоятельно явится туда же. Теперь все намного проще. Мы предоставляем вам 4 способа, которые помогут Вам проверить штрафы ГИБДД онлайн по гос. номеру или водительскому удостоверению. Рекомендуем воспользоваться всеми бесплатными сервисами и ниже я поясню почему.


- Проверить штрафы на официальном сайте ГИБДД

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД можно на их официльном сайте по адресу gibdd.ru. Нужно всего-лишь написать номер машины и номер свидетельства о регистрации транспортного средства. Я заполнил все необходимые данные, и в случае отсутствия штрафов появляется всплывающее неприметное окошко:



Обратите внимание, что сервис позволяет посмотреть или "пробить" штрафы ГИБДД, наложенные лишь на определенный автомобиль вне зависимости от того, кто сидел за рулем.


- Проверка штрафов ГИБДД с помощью сайта Госуслуги.ру

Пожалуй, самый сложный способ для тех, кто не зарегистрирован на данном портале. Однако для тех, кто уже прошел процедуру регистрации все значительно упрощается, к тому же это самый надежный способ узнать наличие неоплаченных штрафов. Заходим в личный кабинет на сайте gosuslugi.ru, переходим в раздел электронных услуги и... не можем сразу понять, как в этом всем найти штрафы ГИБДД. Для этого нажимаем на кнопку "Министерство внутренних дел Российской Федерации", перед нами появится развернутый список, в котором выбираем "предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения".



Далее мы видим всю информацию по данной услуге. Рекомендую сразу добавить ее в избранное, после этого она будет отображаться на главной странице личного кабинета и больше ее не придется искать. Жмем "Получить услугу". Перед нами появится вот такая форма:



Можно заполнить лишь одно из полей, но я советую не ленится и заполнить сразу оба. Далее нажимаем кнопку "подать заявление" И тут нас ждет небольшой сюрприз:



Портал нашел штраф, который был мне выписан, когда я управлял своим прошлым автомобилем. Даже несмотря на то что я ввел номер другого авто, он мне показал абсолютно все штрафы, которые числятся за мной. При этом все доступные на данный момент сервисы, о которых я упомнял выше, показали что штрафы ГИБДД у меня отсутствуют.


Еще один плюс данного портала Госуслуг - Вы можете прямо через него заплатить штраф несколькими доступными способами. После этого штраф гарантированно пропадает из базы в отличие от оплаты через Сбербанк и другие сторонние банки. В этом случае приходится всегда возить с собой квитанцию об оплате, порой система ГИБДД может очень долгое время показывать, что штраф не оплачен, что будет грозить новыми проблемами.


Вам также следует внимательно следить за суммой штрафа. Сотрудник ГИБДД мог случайно или намеренно вписать неверную сумму. Поэтому вместо 500р. Вы можете заплатить 1000 рублей или более. Для этого сверьтесь с актуальной таблицей штрафов ГИБДД. Вы также можете скачать ее себе и всегда возить в автомобиле.


Имейте в виду, что срок давности штрафа – 2 года. И если прошло более двух лет с момента выписанного протокола, то он автоматически аннулируется. Однако, если срок давности еще не вышел, то Вам необходимо оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесения решения.


Ну вот и все, мы рассказали, где посмотреть долги по штрафам ГИБДД. на сегодняшний день это самые популярные способы проверки.

Штраф или другое наказание за ксенон в 2015 году. Легализация ксенона.

Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.


Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.


Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.


Для начала обратимся к «Разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Министерством Внутренних Дел Российской Федерации Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.


Итак, в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:


- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания

(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания

(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света

(Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).


Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.


Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.


На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.


Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.


  • Отвественность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд, именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.


И так, какой же штраф за ксенон в 2015 году? И лишают ли прав за ксенон? Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.


Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. ч. 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.


Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).


Кроме всего прочего, эксплуатация такого автомобиля запрещается, государственные регистрационные знаки снимаются до устранения причины запрещения эксплуатации, то есть до замены ламп (ч. 2 ст. 27.13 КоАП РФ).


При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5,статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.


Многие называют это "законом о ксеноне", но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответсвенность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.


  • Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.


Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.


Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них «ксенон» нельзя.


  • Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.


2. Смотрим, является ли место Вашей остановки стационарным постом ДПС. Согласно разъяснениям Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, «контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям осуществляется государственным инспектором технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке им технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением».

Важно: Проверять техническое состояние автомобиля имеют право только на стационарном посту ДПС.


3. Просим инспектора предъявить удостоверение «инспектора технического надзора». Если такового нет, сообщаем инспектору о неправомерности его действий. В случае «непонятливости» инспектора, звоним с мобильного 112 и заявляем о неправомерности действий инспектора, с указанием места остановки и Ф.И.О. инспектора.


4. Сообщаем инспектору о том, что Ваш автомобиль прошел техосмотр и в случае составления протокола вы обязательно укажете данный факт.


5. В случае, если у Вас на фарах нет маркировки с буквой D, которая указывает на то, что в данных фарах может быть установлен ксенон (а как правило её нет в случае самовольной установки ксенона), то инспектору понадобиться открыть капот, для проверки маркировки непосредственно на фарах. В данном случае сообщаем инспектору о том, что открывать капот Вы намерены только в случае составления протокола досмотра и в присутствии понятых.

Важно: Напарник инспектора не может быть понятым, так как он является заинтересованным лицом.


В случае если инспектор указывает своего напарника в качестве понятого, сообщаем об этом с мобильного телефона по номеру 112 и заявляем о допущенных нарушениях. В перспективе возможно подготовить жалобу в прокуратуру и начальнику данных инспекторов.


6. Для успокоения своего любопытства, уточняем у инспектора мотивировочную часть обоснования Вашей остановки. Далее фотографируем расположение талона ТО на стекле автомобиля так, чтобы в кадр попал инспектор и тем самым Вы могли доказать, что остановка Вашего автомобиля была неправомерной. В протоколе, при заполнении графы «Объяснение лица» уточняем о том, что фотография присутствия талона ТО на лобовом стекле сделана и будет приложена к материалам дела.


7. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» - проставляем подпись (в случае, если это действительно так).

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.


8. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката».


9. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют право.


  • Легализация ксенона

Как установить ксенон официально? Конечно, процесс не из приятных. Придется собрать немало бумажек, потратить порядка 20-30 тысяч рублей на оптику, заключения и комиссии, но если Вы действительно хотите качественный законный ксеноновый свет на своем автомобиле, то сделать это вполне реально даже для ВАЗа


Итак, для того чтобы легализовать ксенон, необходимо:

1. Обратиться в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию транспортного средства. В данном заявлении необходимо указать обстоятельства рассмотрения вопроса о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства. В качестве примера возможно указать «Штатная фара ближнего и дальнего света переоборудована под установку сертифицированных оптических световых приборов «указать марку» совмещенного ближнего и дальнего света с газоразрядными источниками света типа DCR, «указываем сертификат соответствия» также на автомобиль будет установлено устройство очистки фар и автоматическое устройство (автокорректор) регулирующее вертикальное направление света фар». Установка фар дневного света производства компании (указываем компанию), сертификат соответствия (указываем номер).

Важно: В момент подачи заявления на автомобиле ни в коем случае ничего не трогать! При выборе оптических световых приборов в обязательном порядке проверить наличие сертификата соответствия.


2. Далее обращаемся в отдел технического надзора в ГИБДД для осмотра Вашего автомобиля (на данном этапе автомобиль все еще не переоборудован).


3. После получения резолюции начальника ГИБДД, необходимо приступить к переоборудованию фар, одновременно с этим необходимо приступить к поиску организации, выдающей заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.


Как правило, необходимо отправить скан-копии документов:

- Заявление на переоборудование (две стороны).

- Сертификаты на весь материал.

- Копию документа удостоверяющего личность.

- Копию ПТС (все стороны).

- Копию свидетельства о регистрации ТС.


После того, как заключение будет готово, необходимо оплатить услуги и забрать его в офисе. 


4. После переоборудования необходимо отрегулировать фары и пройти техосмотр. Согласно действующему Техническому регламенту, при установке ксенона необходимо наличие работающего автокорректора и омывателя фар.


5. После этого необходимо заполнить декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства (Образец прилагается).


6. Обращаемся в ГИБДД для получения Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.


Для этого необходимо приложить следующие документы:

- Подписанное заявление на переоборудование

- Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля.

- Сертификаты на весь установленный материал.

- Копия заказ-наряда на регулировку наклона фар головного света и ПТФ.

- Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 500 рублей.

- Заявление декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.


После того, как все документы оформлены надлежащим образом и проверены сотрудниками ГИБДД, автовладельцу выдается Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Данное свидетельство необходимо возить вместе со всеми документами на автомобиль.


15 признаков "скрученного" пробега автомобиля.


Эх, как хорошо было еще каких-то сто лет назад с выбором средства передвижения. С утра пораньше встал, выехал на ярмарку, прошелся вдоль рядов, посмотрел в зубы, похлопал по крупу понравившегося вороного, сторговался по цене, и все, можно запрягать и возвращаться домой на новом коне.

Если кому непонятно, зачем смотрели в зубы, то поясню: одним из единственных и надежных признаков возраста коня были зубы.
Конь мог, как угодно хорошо выглядеть, но чем он был старше, тем сильнее стачивались зубы.
Потому что лошади зубами перетирают траву и со временем они стачиваются.
Внешний лоск на скакуна или тяжеловоза можно было навести – почистить шкуру, причесать гриву, хорошо подковать, а с зубами ничего нельзя было сделать.

А теперь?
Приезжай в любой салон, торгующий подержанными автомобилями: все автомобили намыты, начищены, наполированы, в салоне сбрызнуто приятным дезодорантом, все как на подбор!
Ну и где тут «посмотреть в зубы»?
Если было бы все просто, я мог бы сказать – смотрите на показания одометра – он покажет, сколько реально проехал этот «конь».
Но, не знаю, стали ли сейчас коням ставить «виниры» на зубы, а вот железным коням «зубы подделывать» научились. Стоит вам только разместить объявление о продаже автомобилей, как посыпятся смски с предложением «скрутить пробег вашего автомобиля».

Итак, что это такое?
Корректировка пробега автомобиля, производится вмешательством специального инструмента или оборудования в узлы автомобиля, чтобы изменить показания на приборной доске или в бортовом компьютере автомобиля.

Если ранее, когда одометры были механическими, то и способы коррекции были механическими – разбирался узел одометра и либо просто менялись цифры на дисках, либо действовали более деликатно, на тросик одометра надевали патрон электродрели и «крутили» до нужного пробега.
Сейчас, когда практически все узлы автомобиля стали электронными, то и пробег корректируют электронным способом. К диагностическому разъему автомобиля подключают специальное оборудование и «перепрошивают» новые цифры пробега автомобиля.
Буквально пять минут работы специалиста и ваш автомобиль может измениться из ежедневного трудяги в автомобиль дедушки, ездящего в церковь по выходным.
Как же определить истинный пробег автомобиля?
Давайте попробую указать основные признаки, по которым можно, если и не узнать реальный пробег, но догадаться о том, что его скорректировали.

1. Разночтение между одометром и данными по пробегу в других электронных блоках автомобиля.
В настоящее время, производители электронным способом записывают пробег автомобиля во множество различных электронных блоков управления автомобиля.
Зачастую, пробег могут скорректировать только в одном (на одометре), а в других блоках, например в блоке ABS или АКПП забыть откорректировать пробег и там останутся реальные цифры пробега.
Часто забывают прошить ключ зажигания, в котором у большинства современных автомобилей, также есть показания пробега автомобиля.
Также, если коррекцией занимались не специалисты, в системе могут остаться ошибки, которые скажут о том, что было постороннее вмешательство для коррекции пробега.
К сожалению, этот способ можно использовать только при наличии специального оборудования, которое можно встретить только на станциях техобслуживания.

2,3. Разночтения между одометром и историей обслуживания автомобиля, данными у официальных дилеров.
Начну со случая из жизни – осматриваю автомобиль, на одометре 50 с небольшим тысяч километров.
Открываю капот, вижу бирку о последней замене масла. Читаю ее внимательно, в ней говорится, что масло было заменено на 120 000 километров.
Подзываю продавца – внимательно ему ее перечитываю. Продавец краснеет, и спустя минуту признается, что сосед по гаражу посоветовал откорректировать пробег для того чтобы продать на 50 000 рублей дороже.
Это конечно слишком просто и очевидно.
Но можно такие следы несоответствий найти в сервисной книжке, полистать заказ-наряды, если они сохранились.
А лучше всего обратиться к официальному дилеру и запросить историю обслуживания автомобиля.

4,5. Состояние водительского кресла, ремней безопасности
Ткань или кожа водительского сиденья это не цифра, которую можно легко поменять.
Поэтому посмотрите внимательно на износ, трещины, разрывы покрытия кресла. Переведите взгляд на спинку сиденья.
Например, разрывы или дырки именно на спинке появляются только не ранее 200 000 км.
Автомобили часто продаются с натянутыми чехлами поверх кресел, не поленитесь, посмотрите под чехлы, а не пытается ли продавец новыми красивыми чехлами скрыть сильный износ кресла.
Посмотрите внимательно на соседние кресла, а не перетянуто ли кресло новой кожей, если да, то задумайтесь, почему, задайте вопросы продавцу.
Посмотрите насколько засален и или имеет повреждения или надрывы ремень безопасности.
Например, посмотрите на это фото, владелец автомобиля утверждал, что истинный пробег - 150 000 км.

6,7,8. Состояние руля, рукоятки переключения скоростей, подлокотника на водительской двери.
Материал руля современных автомобилей выполнен из материалов, которые также разрушаются от времени или механического воздействия. В более дорогих автомобилях обтягивается кожей.
Руки водителя выделяют пот и он со временем оставляет характерные признаки как часто эксплуатируется авто. Пластик начинает крошиться, кожа, заполировывается, истирается, рвется.
Женские длинные ноготки режут кожу, повреждают покрытие кнопок.
Посмотрите внимательно на нижнюю часть рулевого колеса, оно часто трётся о ноги водителя.
Истинное состояние руля иногда пробуют скрывать под декоративной оплеткой на руле.
Часто перекупщики идут на определенные инвестиции, покупают новые рули и рукоятки, либо покупают на разборках, чтобы закамуфлировать этот недостаток на их автомобиле.

9. Состояние педалей
Нога водителя практически всегда находится на крайней правой педали, и если вы видите, что она отполирована до зеркального блеска, а вам продавец утверждает, что только ездил летом, повод хорошенько задуматься о его честности.
также обратите внимание на состояние коврового покрытия под пяткой водителя. При больших пробегах, там образуется дыра вплоть до металла.

10. Состояние тормозных дисков
Износ тормозных дисков автомобиля зависит от многих факторов, таких как манера вождения водителя, качество самого тормозного диска, тормозных колодок, других факторов, но, тем не менее, можно смело утверждать, что на большинстве автомобилей, средний срок службы тормозного диска 50 000 -80 000 км.
Посмотрите внимательно, если вы видите, что тормозные диски уже заменены, то согласуется ли это с цифрами на одометре?

11. Состояние шин колес автомобиля
ут также нужно иметь ввиду, что в среднем рисунок протектора шины автомобиля изнашивается за 50 000 км пробега.
Разумеется, нужно учитывать износостойкость той или иной модели шины.
Соотнесите эту информацию с наличием зимних колес, проанализируйте и сделайте примерное заключение о фактическом пробеге.

12. Состояние ремня ГРМ
Ремни ГРМ требуют замены в 60 000 – 100 000 км. Его состояние легко посмотреть под капотом и посмотреть на его целостность и проанализировать с тем, что заявляет продавец.
Заодно не забудьте посмотреть в истории обслуживания, а не меняли ли его ранее.
На некоторых моделях автомобилей он скрыт под защитным кожухом. Тогда проще смотреть на ремень допоборудования, он меняется в основном также каждые 60-100 ткм.

13. Сколы на капоте, переднем бампере, лобовом стекле, кромке крыши, фарах.
Как бы не пытались люди скрыть пробег, но механические повреждения, возникающие при пробеге на 100% никогда не скроешь.
Если капот весь усеян мелкими сколами, а более того уже и перекрашен, лобовое стекло уже дважды заменяли, стекло фары мутное от ударов камушков и песка, то я никогда не поверю, что автомобиль проехал всего 50 000 километров.

14. Люфт водительской двери
Откройте водительскую дверь. Попробуйте покачать ее вверх-вниз. Со временем, петли водительских дверей разнашиваются и появляется некий люфт свободного хода, которого никогда не бывает на новых автомобилях.
Не забудьте проверить заодно и двери с пассажирской стороны, если напротив, водительская дверь не имеет люфта, а пассажирские люфтят, повод задуматься, а не использовался ли автомобиль в качестве такси?

15. Следы вскрытия и демонтажа приборной панели
Этот признак отчасти можно считать устаревшим, но не назвать его я не могу.
Если одометр механического типа, то для его коррекции необходимо вскрыть приборную панель и произвести определенные манипуляции.
На современных автомобилях, таким способом уже практически не пользуются, либо пользуются очень редко.

Заключение.
А теперь, предвидя Ваши некоторые возражения, а возможно и обвинения, особо подчеркну:
большинство этих признаков косвенные, и не могут безапелляционно говорить о скрученном пробеге. Пользуйтесь этими признаками при анализе всей картины целиком, а не по одному какому-то фрагменту. Если вы видите перед собой тучного продавца, то повышенный износ водительского сиденья будет говорить не о скрученном пробеге, а о том, что просто водитель отличается массой и размерами от среднестатистического. Вообще, я не сторонник того, чтобы принимать решение о покупке автомобиля только по цифрам пробега. Я больше смотрю, на так называемые "моточасы", а их к сожалению пока не научились фиксировать и можно определить только по состоянию автомобиля. Удачного вам приобретения автомобиля с реальными цифрами на одометре!

Спасибо, что прочитали статью до конца.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.


При эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах постоянное внимание необходимо уделять состоянию ходовой части. Ходовая часть автомобиля, ходовая, подвеска – это все слова-синонимы, описывающие одну из неотъемлемых частей Вашего автомобиля. Ходовая часть – это совокупность узлов и деталей, обеспечивающих комфорт, динамику и управляемость Вашего автомобиля во время движения. Любой водитель, профессионал он или нет, интуитивно или на слух чувствует свой автомобиль. И когда, при движении на разных скоростях, он вдруг начинает слышать какие-то посторонние звуки, появляется вопрос, а что это может быть. И очень часто причина посторонних шумов кроется в неисправности ходовой части автомобиля. В процессе эксплуатации в подвеске автомобиля могут возникнуть неисправности, связанные с износом и поломками деталей. Техническое состояние ходовой части может быть оценено по отклонениям размеров деталей от обеспечиваемых при сборке на заводе и допустимым износам к зазорам в основных сопряженных деталях, а также по состоянию рабочих поверхностей деталей подвески.

Большая часть неисправностей подвески автомобиля возникает либо неожиданно, например, после езды по плохой дороге либо проявляются постепенно, в течение иногда довольно длительного периода времени. О приближающемся выходе какой-либо детали из строя и, соответственно, ремонте ходовой начинают предупреждать как посторонние звуки, исходящие со стороны неисправного механизма, так и «неадекватное поведение» вашего автомобиля.

Предупреждение: Перед определением неисправности подвески проверьте давление в шинах, отсутствие подтормаживания колес и установку на автомобиле одинаковых шин.

Возможные неисправности ходовой части автомобиля.

Увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения

1. Нарушены углы установки передних колес.
2. Неодинаковое давление воздуха в шинах.
3. Деформация рычагов передней подвески.
4. Неодинаковая жесткость пружин.
5. Повреждение верхней опоры одной из телескопических стоек.
6. Поломка стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.
7. Неполное растормаживание тормозного механизма колеса.
8. Неправильный зазор в подшипниках колес передней подвески.
9. Значительная разница в износе колёс.
10. Нарушение параллельности осей переднего и заднего мостов.
11. Деформация лонжерона рамы.

Колебания кузова, раскачивание на поворотах и при торможении

1. Вышли из строя амортизаторы.
2. Ослабли или сломались рессоры и детали подвески.
3. Износился или поврежден поперечный стабилизатор или его втулки.
4. Повышенное осевое биение шины или колеса.

Повышенные вибрации при движении

1. Давление в шинах не соответствует норме.
2. Неудовлетворительное состояние подшипников ступиц колес.
3. Износились или повреждены шарниры рулевого привода или нижний шарнир подвески.
4. Неправильно отрегулированы углы установки колес.
5. Раскрутились гайки или болты крепления колес.
6. Изношены задние амортизаторы.
7. Повреждены рессоры.
8. Не отбалансированы передние колеса. При этом вибрация чувствуется на рулевом колесе.
9. Не сбалансированы задние колеса. При этом вибрация передается на весь автомобиль.
10. Повреждение или деформация колес.

Подвеска стучит или издает шумы во время движения автомобиля

1. Ослабли болты крепления амортизаторов или штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
2. Вышли из строя амортизаторы.
3. Износились резино-металлические шарниры рычагов или шаровые шарниры рычагов подвески.
4. Сломалась пружина.
5. Значительный дисбаланс колес.
6. Повышенный зазор или износ в подшипниках колес.
7. Деформация дисков колес.

Часто «пробивает» подвеску

1. Постоянные перегрузки автомобиля.
2. В шарнирах увеличился зазор или они были повреждены.
3. Деформация шины или диска.
4. В подшипниках ступиц передних колес установлен слишком большой зазор.
5. Дисбаланс колес.
6. Деформированы оси нижнего рычага, поворотный кулак, рычаги подвески, элементы передка кузова или поперечины подвески.
7. Вышел из строя амортизатор.
8. Повреждена рессора.
9. Сильная изношенность или повреждение шлицев задней полуоси либо вкладыша крепления заднего амортизатора.
10. Осадка пружин подвески.

Стучат и скрипят амортизаторы

1. В проушинах износились резиновые втулки.
2. Вследствие ударов деформировался кожух.
3. Утечка жидкости.
4. Ослабло крепление поршня или резервуара.
5. Амортизаторы недостаточно хорошо закреплены.
6. Сломались детали амортизаторов.

Повышенный или неравномерный износ шин

1. Износились шарниры и втулки подвески.
2. Дисбаланс колес.
3. Нарушены углы установки передних колес.
4. Повреждение дисков колес.
5. Деформация рычага подвески.
6. Грубый стиль вождения, слишком высокая скорость на поворотах.
7. Неравномерное торможение колес.

При торможении и на поворотах появляется громкий скрип

1. Неисправны амортизаторы.
2. Повреждена или просела пружина подвески или неисправны элементы подвески.
3. Повреждение стабилизатора поперечной устойчивости или элементов его крепления.

Подтекание жидкости из амортизаторов

1. Износ или разрушения сальника штока.
2. Попадание на уплотнительные кромки сальника посторонних механических частиц.
3. Забоины, риски, задиры на штоке.
4. Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе.

Недостаточное сопротивление амортизатора при ходе сжатия.

1. Негерметичность клапана сжатия.
2. Недостаточное количество жидкости из-за утечки.
3. Износ направляющей втулки и штока.
4. Загрязнение жидкости механическими примесями.
5. Износ или разрушение дисков клапана сжатия.

Как избежать штрафа за тонировку?

Как избежать штрафа за тонировку?


Останавливает вас сотрудник ИДПС, вы опускаете передние стекла полностью, пока к вам идет сотрудник, вы опускаете передние стекла, достаете блокнот, ручку и говорите ему "Здравствуйте, согласно приказу МВД РФ 185 п.20 предъявите документы в развернутом виде" записываете его данные, номер нагрудного значка, и уточняете причину остановки. Далее сотрудник просит у вас документы и говорит что у вас тонированы передние стекла. Все документы которые передаете дпсу снимаете на видеоригестратор (камеру) передаете ему и говорите "где вы у меня тонировку увидели?" (стекла опущены) Далее ИДПС скажет поднять Вам стёкла, чтобы произвести замер своим чудо-прибором (конечно, он не имеет права это делать, но речь сейчас не об этом). Вы отказываетесь поднять стёкла. Мент может начать брать Вас на испуг чем-нибудь типа: «Вы отказываетесь выполнить законное требование милиции?! Да я сейчас приглашу понятых и они всё это засвидетельствуют!». Вариантов его речей много, но суть обычно такая. Выслушав его, Вы говорите ключевую фразу: «Нет такого закона по которому я обязан поднять стекла. Это моё личное право. Требуя поднять стёкла, Вы ограничиваете мою свободу, т.е. нарушаете Конституцию РФ. И для Вас это может привести к штрафу в 20 тысяч рублей, если я буду жаловаться и судиться с Вами». В 99% случаев мент отступает потому, что не прав.Главное не попадитесь на разводку ментов: «Раз не поднимаете стёкла, значит стеклоподъёмники неисправны и за это штраф 100р». Это действительно так, поэтому Вы просто говорите: «Нет, всё исправно (можно показать талон ТО если он есть), просто я НЕ ХОЧУ поднимать стёкла и это моё законное право». Да и вообще, как бы мент не пыжился и чего не придумывал, просто попросите его показать закон, в котором чётко написано, что по требованию кого-либо Вы обязаны поднять стёкла на своём автомобиле. Такого не было, нет и, скорее всего, никогда не будет, т.к. это прямо нарушает Ваши личные права и свободы, которые являются высшей ценностью государства. Этот способ самый оптимальный с точки зрения «минимум времени/минимум нервов/максимум эффективности»

2 способ: Можно и со лбом тонированным!

Тоже самое сотрудник останавливет, проверяете у него документы, но уже стекла не опускаете, инспектор говорит вам что у вас тонированы стекла, говорит тогда произведем замер. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20)%) Если погода на улице не соответствует этим диапозонам то замер невозможен.(в этом случае примерно 80% что вас отпустят). Если дпс настаивает на замере, тогда говорите ему чтобы нес прибор, сертификат, барометр, термометр и гигрометр. мент на вас так посмотрит О_О и можно сказать чтобы все было по госту. Пока мент уходит можно воспользоваться 1 способом если лоб не тонирован, если тонирован то ждем его. Еслиже дпс все это принесет, тогда вы на него смотрите так О_О и сверяете чтобы на приборе и сертификате совподали номера, проверяете пломбу на приборе, когда была последняя проверка, давление, температуру, влажность)) но это уже сказки, так как никакой термометр барометр гигрометр он не принесет, и говорите ему что гост замера не соответствует требованиям, с данным нарушением вы не согласны и в протоколе пишете не согласен.

3 способ: Кто и где может проверять тонировку?

Если вас останавливают не на посту дпс, но в городе, то проверять тонировку может только ПОЛИЦИЯ, просим его документы, смотрим звание, если там написано "сержант полиции" или "лейтинант полиции" то все ОК если там написано что-нибудь про милицию типа сержант милиции, значит он не может осуществлять замер. Но самое главное что производить замер можно только на стационарных постах! и так сотрудник МИЛИЦИИ предлагает вам проехать на пост ГИБДД чтобы там по всем правилам проверить Вашу тонировку на соответствие требованиям техрегламента. На самом деле, ехать на стационарный пост для проверки тонировки не обязательно, т.к. для того чтобы на законных основаниях это сделать, сотрудник ГИБДД должен выполнить административное задержание.

(((Если рассмотреть часть 1 статьи 27.3 кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.)))

становится понятно, что для выявления правонарушения административное задержание использоваться не может.Что касается административной процедуры "Задержание транспортного средства", предусмотренной административным регламентом ГИБДД, то она может проводиться только после выявления административного правонарушения, а не до него. Единственный вывод, который можно сделать из всего вышеперечисленного — на стационарный пост для проверки тонировки ехать не нужно.

ВОПРОС! кто знает ответьте в коментарии, 2 машины полиции приравниваются в стационарному посту в этом случае или нет. Потому что везде написано, что замерять могут только на стационарных постах и на таможенных постах, про 2 машины ничего не написано.

4 способ: Гони!

ИДПС тормозит вас, а вы не останавливаетесь и проезжаете мимо, вероятность того что полиция погонится за вами процентов 10-20 (в моем городе) а если уж и погонится, сказать можно что не заметили как вас останавливают, за это они выпишут на вас протокол вроде бы на 200р, точно не помню, ну а когда они уже начнут докапываться до тонировки, можно воспользоваться 3 способом))

Цена вопроса: 0 рублей

Что делать, если двигатель расходует масло выше нормы?


Вы не знаете, какой реальный пробег вашего автомобиля, ремонтировался ли двигатель, был ли ремонт капитальным, то есть с расточкой цилиндров, или просто обошлись заменой колец? Эта информация помогла бы с нахождением причин повышенного расхода масла в двигателе. Впрочем, в данной статье мы дадим общие рекомендации, если двигатель расходует масло выше нормы и рассмотрим возможные причины.

Присадки для уменьшения расхода масла.
Попробуйте сначала обойтись малозатратными средствами — автохимией, а именно приобрести специальные присадки в двигатель для уменьшения расхода масла. Может, в вашем двигателе кольца всего лишь залегли, а вы из-за этого половину двигателя разберете. Не слушайте советы бывалых, не заливайте в цилиндры солярку, керосин и т. п. Сегодня появились более эффективные препараты, а дедовские способы безнадежно устарели.

Правда, особо на чудо не надейтесь, и дело здесь не в плохой химии, а в том, что момент ее применения обычно упускается: владелец замечает, что двигатель начал расходовать масло, слишком поздно, когда уже пошли необратимые процессы — начали стираться маслосъемные кольца.

И тем не менее сначала надо попробовать химию, не забыв, конечно, после ее применения сменить масло.

Расход масла через маслосъемные колпачки:
Да, маслосъемные колпачки, как ни банально это звучит, именно они могут стать причиной повышенного расхода масла в двигателе. Кто-то скажет: мол, из-за колпачков не может быть большого расхода масла на угар, в этом виноваты маслосъемные кольца.

Действительно, если колпачки слегка изношены, то расход масла, может, и не будет большим. А если колпачки слетели с направляющих втулок клапанов или они уже давным-давно отслужили свой срок службы? Не такое уж редкое явление, ведь эту высококвалифицированную работу выполняют сейчас все кому не лень. Может быть сломанной и направляющая втулка, и даже не одна.

Итак, совет второй. Попробуйте заменить маслосъемные колпачки, это дополнительный шанс не начинать капитальный ремонт двигателя и эпопею с кольцами.

Приступаем к замене колец двигателя?
Замена колпачков ничего не дала? Теперь можно покупать кольца? Нет. Сначала надо узнать, кольца какого размера нам нужны, а для этого придется заглянуть внутрь двигателя: снять головку блока, поддон и вытащить поршневую. Даже если двигатель действительно не ремонтировался, после осмотра может оказаться (и так часто бывает), что придется растачивать цилиндры и покупать кольца ремонтного размера. Из этого следует, заранее никогда кольца двигателя не покупайте.

Еще важный момент. Прежде чем начать разбирать двигатель, надо составить хотя бы приблизительную смету расходов: узнать стоимость запчастей и работы (если обратитесь на СТО или к частнику). Причем надо брать по максимуму: с учетом возможной расточки цилиндров, а значит, со снятием-постановкой двигателя, в общем, капремонта двигателя.

Если Вы собрались сами делать ремонт двигателя и менять кольца, то тут понадобятся необходимый инструмент. Кроме универсального инструмента понадобятся нутромер, оправка для установки колец, динамометрический ключ для затяжки гаек шатунных болтов, набор щупов; без них обойтись можно, но вероятность затем несколько раз переделывать свою работу резко возрастет. К тому же, нужен будет гараж с лебедкой, чтобы можно было поднять двигатель и желательно помощник.

Есть ли у вас всё вышеперечисленное или лучше отдать ремонт двигателя профессионалу? Ведь неправильно установив кольца, все свои усилия и затраченные средства вы пустите на ветер.