Проезд лежачих полицейских


Может ли наказать лежачий полицейский? Еще как! Это самый безпристрастный инспектор. При его проезде действует правило: тише едешь – дальше будешь!

Уже никто и не вспомнит, где у нас впервые появилась первая искусственная дорожная неровность. Именно так называется выпуклость на дороге. Но и самый первый вылепленный из асфальта лежачий полицейский и тысячи современных преград объединяет одно – они незаконны! ГОСТа для них до сих пор нет, есть только методические рекомендации по установке – советы для дорожников.

Бригада из двух человек может перегородить дорогу искусственной неровностью за час. Крепится она огромными болтами. Вылететь такие болты могут, только если на них будут останавливаться большегрузные фуры и грузовики, а под легковыми автомобилями они лежат достаточно долго.

Современные неровности делают из прессованной резины. «Нанять» такого полицейского дорого: снизить скорость на двухполосной дороге стоит около 10 тыс. руб., зато безопасно для техники. Повреждений не будет, но тряхонет хорошо. Именно подбрасывающий эффект и заставляет нас медленно и аккуратно проезжать мимо школ, детских садов и парков. В борьбе за жизнь и здоровье пешеходов это самый простой и действенный способ.

На любой дороге, где на помощь инспекторам приходят лежачие коллеги, результат важнее доставленных неудобств. После установки искусственных неровностей на участке ни погибших, ни пострадавших, как правило, не бывает.

Но есть и обратный эффект – затор. Это плата за спасенные жизни, на которую согласны сотрудники ГАИ, пешеходы, да и сами водители. Население наоборот просит и требует чуть ли не у каждого дома, у каждого ларька установить искусственную неровность.
Лежачий полицейский на дороге

В методичке 2000 года написано, что перед неровностью должны быть установлены знаки: неровная дорога и ограничение скорости. Появился еще один знак – искусственная неровность. Знак то есть, но ГОСТа нет. Поэтому кроме безопасных резиновых кочек на наших дорогах, словно мины на поле разбросаны самые причудливые ограничители скорости разной ширины, высоты и кривизны.

Сколько машин после прыжков через такие неровности попали в автосервис, никто не считал. Так как не существует никаких нормативных актов федерального уровня о создании этих неровностей, об их размерах, об их месторасположении и т.д., то даже при наличии знаков можно предъявлять претензии. Претензию должна быть адресована дорожным службам, которые отвечают за данный участок дороги.

Но даже в не имеющих юридической силы рекомендациях сказано: выступы на дрогах должны быть покрашены, чего почти никогда не бывает. Не рекомендовано портить асфальт на дорогах с интенсивным движением, там, где ходят троллейбусы и, например, на мостах. Максимальная высота неровности не может быть больше 10 см, но кто-нибудь их мерил?

Но пока не нашлось другого способа заставить водителей беречь пешеходов, проезд лежачих полицейских - это то, с чем автолюбителям придется сталкиваться ежедневно. Избежать наказания можно лишь проезжая их тихо и аккуратно.