Если водитель это постановление не оспорит, то оно вступит в силу через 10 дней.
Вот таким образом и доказывается, кто нарушил скоростной режим. Иными словами — если водителю лень оспаривать в суде постановление ГИБДД, то он становится нарушителем, независимо от того, согласен он с нарушением или нет. Даже если он вообще ничего не нарушал, он будет признан виновным — это проблема водителя.
Но если водитель не поленился обжаловать в суде постановление, то проблема возникает у инспектора, поскольку ему придется доказывать виновность водителя, а неустранимых сомнений тут целый «букет». В последнее время ГИБДД старается все лучше и лучше оснащать своих сотрудников. Техника не стоит на месте, и появляется все больше радаров, дополнительно оборудованных видео- или фотомодулями. В этом случае вопрос о том, скорость какого автомобиля была измерена, не стоит так остро — все можно увидеть на видео или на фото. Помимо этого повсеместно появляются системы автоматической фиксации нарушений. Хотелось бы обратить внимание на некоторые нюансы и типичные проблемы, связанные с измерением скоростного режима. Здесь уместно вспомнить о презумпции невиновности, вернее — о неустранимых сомнениях. Если не удается доказать, что измерена скорость чужого автомобиля, то наличие сомнений, как правило, вполне доказуемо. Самый простой пример — водителя в городе останавливает инспектор и демонстрирует показание прибора: 120 км/ч (напомню, что обычное ограничение скорости в населенных пунктах — 60 км/ч). Здесь для водителя очень важно, под какую часть статьи 12.9 подпадает это нарушение: четвертую или третью.
Дело в том, что при превышении более чем на 60 км/ч изымается водительское удостоверение, поскольку по данной статье возможно лишение права управления. В этой ситуации водителю поможет хорошее знание закона, а точнее, внимательное его прочтение. Наказывается превышение более чем на 60 км/ч, а в приведенном примере превышение составило ровно 60 км/ч. Иными словами — не более. Соответственно, нарушение относится к третьей части ст. 12.9, которая не предусматривает изъятия водительского удостоверения. Теперь представим, что радар показал 121 км/ч. Здесь на помощь придут те самые неустранимые сомнения. У всех радаров есть погрешность; для современных приборов она, как правило, составляет +/- 1 км/ч. Это означает, что на самом деле водитель ехал со скоростью от 120 до 122 км/ч. И сомнения в том, какова была скорость на самом деле, не устранить никак. В этом случае, в соответствии с частью 4 ст. 1.5 КоАП РФ, все сомнения должны толковаться в пользу водителя, следовательно, полагается считать, что скорость составляла 120 км/ч. Неустранимые сомнения помогают и в других случаях. Допустим, прибор показывает скорость 120 км/ч, а время, прошедшее с момента измерения скорости, составляет 3 минуты. Дальше — элементарная арифметика. При скорости 120 км/ч за одну минуту машина проезжает 2 км, т. е. за 3 минуты — 6 км. Предположим, что на остановку и предъявление документов вы потратили целую минуту, тогда выходит, что ваш автомобиль смогли увидеть и измерить его скорость на расстоянии 4 км! Как это возможно, если дальность измерения не бесконечна и у современных радаров составляет обычно 900— 1200 метров?! Такие данные можно трактовать не как неустранимые сомнения, а практически как доказательство невиновности.
Еще один важный аспект — ограничение скорости дорожными знаками. В первую очередь необходимо выяснить законность их установки, поскольку знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТом 52289-2004, и ограничение скорости должно быть ступенчатым. ГОСТ 52289-2004 гласит: «Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100 150 м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м». Каждый отдельный случай нужно рассматривать индивидуально — нарушен ГОСТ при установке или нет. Теперь давайте посмотрим и на зону действия знака 3.24, ограничивающего скорость.
В ПДД сказано: «Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26—3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этого знака».
Зачастую случается, что действие знака уже прекратилось, а водителей продолжают штрафовать, пользуясь тем, что они плохо знают правила дорожного движения.
Спасибо вам за помощь, все доказывается на деле! Удачи и побольше вам выигранных дел!
Выражаю огромную благодарность за помощь в оценке реального ущерба от ДТП, оформлении иска, представлении интересов в суде и взыскании средств со страховой компании и виновника ДТП.
Стоимость ремонта авто компенсирована. Если есть вопросы, то доходчиво объясняют.
Очень доволен профессиональной работой компании.
Хороший сервис, хорошие люди, очень помогли мне с решением проблем!
Не планировал обращаться в эту компанию, пока случайно не поговорил с их юристом. Условия на которых работают юристы максимально направлены на интересы клиентов. Ни каких предоплат, только договор. Юрист достаточно подробно объяснил все тонкости и все подводные камни спора со страховой компанией. В итоге доволен результатом, высоким профессионализмом и деловым подходом юриста компании.
Спасибо юристу за судебную помощь. Страховая компания "Росгосстрах" выплатила 12 тысяч рублей. Реальный ремонт составлял 29 тысяч. Авто помощь посоветовали знакомые которые тоже судились с "Росгосстрахом" им правда куда больше не доплатили. Все прошло довольно быстро, хотя все пугали, что в судебном участке дела рассматриваются годами. Подали иск и спустя 3 месяца решение на руках. Все выплатили, суд взыскал все издержки по делу. Спасибо за скорость.
Огромное спасибо автоюристу за высококвалифицированную помощь!!!! Спасибо, что вы всегда и в любое время отвечаете на любой вопрос, а главное очень профессионально и доступно!!!
У меня ВАЗ, после ДТП в страховой сказали- у вас износ+ пробег + год, в общем вот вам пять тысяч и все!
Хотя повреждения у меня достаточно большие! Но ведь хоть это ВАЗ, его не реально отремонтировать за такие деньги! Обратилась в Авто помощь, они просто спасли меня! Насчитали около 60 тысяч, я если честно не поверила, что страховая это выплатит, однако нет, юрист мне помог и выиграл дело в суде!=) Жду выплаты)) Теперь по любым юридическим вопросам только к вам!
Ребята, спасибо вам огромное!
Хочу выразить благодарность вашей компании и лично автоюристу.
Росгосстрах после ДТП насчитал ущерб 24 тысячи, а благодаря вам удалось отсудить еще 80 тыс.!
Я безумно рада, что в такой трудной ситуации обратилась к вам!
Огромное спасибо
После произошедшего ДТП обратился в свою страховую компанию по КАСКО. Не думал, что могут возникнуть проблемы. Однако, страховая платить отказалась никак это не комментирую. Понял, что без помощи специалиста не обойтись. Нашел такого в "Автохелпе". В итоге автоюрист компании добился полного удовлетворения исковых требований. Осталось получить деньги. Спасибо
Хочу выразить благодарность специалистам Автохелпа за их оперативную, качественную работу. За год уже дважды пришлось воспользоваться их услугами. Очень быстро довели дела до справедливых выплат. Особенное Спасибо Елене Сергеевне!