Вождение в дождь



Почему дождь опасен?

Многие инструктора по контраварийному вождению скажут, что даже самое начало легкого дождика уже чревато опасностями. Пока на дороге сухо, на ней скапливается пыль, грязь и капли смазочных материалов от проезжающих автомобилей. С первыми каплями дождя все это образует на асфальте пленку, которая может оказаться не менее скользкой, чем легкое обледенение.

✔ Снизьте скорость.

Если на сухой дороге при хорошей видимости достаточно держать дистанцию по «правилу двух секунд», то есть двигаться на расстоянии, которое машина проезжает за две секунды, то в дождь лучше увеличить эту дистанцию вдвое, а скорость снизить на 10–20 км/ч от привычной для данного участка дороги. Это позволит выиграть время на торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.

✔ Поддерживайте постоянную скорость.

Резкие ускорения и торможения на мокрой дороге могут привести к потере контакта шин с поверхностью. В сильный дождь откажитесь от использования круиз-контроля: работа педалью газа в случае критической ситуации слишком важна, чтобы доверять ее электронике.

✔ Форсируйте глубокие лужи осторожно.

Сильный ливень и неработающая дренажная система часто приводят к образованию глубоких и больших луж шириной во всю дорогу. Проезжать такие водные препятствия следует на небольшой скорости, ни в коем случае не поднимая перед собой высокую волну, чтобы избежать попадания воды в воздухозаборник двигателя и возникновения «гидроудара», который полностью выведет мотор из строя и приведет к дорогостоящему ремонту.

✔ Объезжайте лужи.

Заранее оценить их глубину сложно, а чем глубже слой воды на асфальте, тем вероятнее опасность срыва в аквапланирование. Если это все же произошло, ни в коем случае не тормозите и не бросайте газ, просто продолжайте ехать прямо до момента восстановления контакта с асфальтом. Кроме того, в лужах часто могут скрываться ямы различной глубины, чреватые повреждениями шин и подвески автомобиля.

✔ Сушите тормоза.

О чем еще следует помнить, – это снижение эффективности мокрых тормозных колодок. После проезда луж нужно легкими нажатиями на тормоз просушить диски и колодки, чтобы к моменту, когда нужно будет тормозить по-настоящему, воды между ними уже не было.

✔ Не забывайте про свет.

При движении по трассе взвесь водяной пыли от грузовиков по непрозрачности может посоревноваться с густым туманом, поэтому передвигаться в дождь нужно со включенными фарами. В первую очередь – для того, чтобы другим водителям хорошо было видно едущий навстречу автомобиль. В большинстве случаев оптимально использовать ближний свет фар.
Останавливайтесь с умом. В сильный ливень, когда щетки стеклоочистителей уже не справляются с задачей, разумным решением кажется остановиться и переждать. Но будьте осторожны и не делайте этого прямо на обочине: в условиях ограниченной видимости в стоящую на краю дороги машину вполне может въехать другая.

Техническая подготовка к дождю.

Чтобы обеспечить хорошую обзорность, нужно следить за чистотой лобового стекла и фар, для чего вовремя менять щетки стеклоочистителей и не экономить на них, а также поддерживать достаточный уровень жидкости в бачке омывателя. Также нужно помнить и о том, что в дождливую погоду изнутри запотевают стекла, а значит – нужно следить и за состоянием кондиционера, который не только охлаждает, но и сушит воздух в машине, эффективно препятствуя запотеванию.

Отдельно следует подойти к выбору шин. Нужно покупать шины, которые соответствуют наивысшему классу по уровню сцепления на мокрой дороге, характеризуются отличным торможением и низким сопротивлением качению. Благодаря оптимальной геометрии рисунка протектора – с многочисленными кромками и увеличенными ламелями – такие покрышки эффективно рассекают водяной слой, быстро осушая пятно контакта. Goodyear рекомендует модель EfficientGrip Performance, вы же можете остановиться на тех марках и моделях, которые соответствуют вашей ценовой политике и предпочтениях.