Выезд на встречную полосу движения

Рекомендация:
- Попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, ПДД 2.4 (зафиксировать данные)
- Попросить инспектора ПОДРОБНО разъяснить, какой именно маневр вы совершили и какое наказание по КоАП РФ за это предусмотрено (с его точки зрения)
- Найти на рисунках вашу ситуацию и сравнить со сповами инспектора
- Если данные совпадают, и у вас нет возражений, то просим инспектора составить протокоп и дать его вам на подпись. Это если только штраф (например ст. 12.15 ч.З). Если статья лишенческая ст. 12.15 ч.4, то можно упорно не соглашаться, так как хуже уже не будет. Основные зацепки при дапьнейшем обжаповании это нарушение процессуальных норм, таких как: отсутствие доказательств и свидетелей с его стороны, а так же правильно запопненный вами протокол, разметка с нарушением ГОСТа.

Внимание:
Если на «встречку» вы выехали по причине предотвращения ДТП (например, другой автомобиль резко и без предупреждающих сигналов встроипся перед вами. Во избежание экстренного торможения и последующей за этим аварии вы были вынуждены покинуть свою попосу движения), то такие действия попадают псд диспозицию ст. 2.7 КоАП «Крайняя необходимость» В таком спучае все это указать в протоколе и на схеме нарушения. Согласно ст. 28.9 КоАП, при таких обстоятельствах, дело обязаны прекратить еще в ГИБДД до передачи его в суд.

- Если инспектор не правильно трактует ваше нарушение (а возможно и его отсутствие) или вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, то руководствуемся главами книги: 18.2; 18.3; 18.4; и главой 23 «Правильно заполняем протокол». При наличии на «торепеде» устройства видеорегистратора - задача упрощается В протоколе записать: «С вменяемым мне нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Моя вина ничем не доказана. Требую помощи адвоката. Инспектор категорически отказался составить схему нарушения»

- Если считаете, что инспектор, просто не правильно расценил ваш маневр, то- «С вменяемым мне нарушением не согласен. Инспектор неверно трактует мое нарушение, которое попадает под диспозицию ст. 12.15. Требую помощи адвоката. Схема не составлялась»

- Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаповать через прокуратуру и суд

- Потребовать составить схему нарушения в 2-х экземппярах. Проверить правильность составления. Внести корректировки В случае отказа отметьте это в протоколе. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:
ПДД запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях:
- пункт 9.2
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы (две туда - две обратно) и более, запрещается выезжать на сторону дороги для встречного движения» При этом не важно - есть разметка или нет. Занесена она снегом или грязью. Тут следует обратиться, за разъяснениями, к пункту 9.1 ПДД: «количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов ТС. При этом, стороной для встречного движения считается поповина ширины дороги, расположенная слева.»

- пункт 9.3
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные (прерывистой) разметкой, средняя из которых ислопьзуется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения»

- пункт 9.6
Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Если вы выехали на трамвайные пути встречного движения, то ваши действия образуют состав правонарушения: по ст.12 15 ч.4 КоАП - лишение права управления от 4 до 6 мес.

- пункт 11.5
Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на попосу встречного движения, а также на нерегупируемых перекрестках при движении по дороге, не явпяющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (пункт 11.5 ПДД) Также запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения. На железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними

- пункт 15.3
Запрещается объезжать с выездом на попосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства

запрещается пересекать одинарную сплошную пинию 1.1 и двойную сплошную 1.3

Ограничение видимости
«11.5. Обгон запрещен: . . . в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.» Вот это «ограничение видимости» и сбивает с толку водителей. Работники ГАИ утверждают, что «ограничение видимости» - это «недостаточная видимость» из п.1.2 ПДД. Не надо верить на слово инспектору, это плохо заканчивается. Просто откройте главу ПДД и прочтите, что «Недостаточная видимость» - видимость дороги менее 300 метров в усповиях тумана, дождя, снегопада, а так же в сумерки. Что либо про изменение высоты проезжей части, над уровнем мирового океана, ни слова. Но, будет разумнее все же не обгонять.

По ограничению видимости для спусков-подъемов Правипа отсылают к таблице 10 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», и в ней же приведена видимость для поворотов, но более жесткая, чем в «Правилах учета и анализа ДТП».
Следует помнить, что Правила - это выжимка из ГОСТов. Случаев противоречия ПДД и ГОСТ быть не должно, это закреплено в Законе о БДД ст.22 п.1 и 4, причем приоритет отдается ГОСТам. Поэтому термины, не расшифрованные в правилах, следует искать в ГОСТах.


Измеряем ширину дороги
По мнению ГАИ отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (разворот, поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более. Допустим, мы согласились с ГАИ. Давайте считать. Согласно ГОСТ Р 52289-2004 (Технические средства организации дорожного движения), ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метра. Следовательно, если ширина дороги менее 12 метров - нет 4-х полосного движения.


Много это или мало? Например, ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1875 мм, т.е. 4 автомобиля займут 7.5 метров. Пускай между ними промежуток 0,5 метра. Итого, для разъезда «вплотную» нужно примерно 10,5 метров. Вот этим и пользуются хитрые инспектора: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит 12.15 ч.4 и лишение ВУ. Будьте внимательны, не стесняйтесь, измерять ширину дороги и ссылаться на ГОСТ Р 52289-2004. Рулетка всегда есть у инспектора. Измерять следует реальную ширину. Например, зимой дорога сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними. Не следует принимать во внимание и местные уширения с вашей стороны дороги (например автобусная остановка), т.к. на количество встречных полос эти уширения не влияют. Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки. Все протесты заносите в протокол.


Начало обгона - прерывистая, конец обгона - сплошная


Рекомендация:
Единственная «зацепка» в этом случае - нанесение разметки не по ГОСТу.

- После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 - это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
- Если она отсутствует - это нарушение ГОСТ 52289. а значит нет состава нарушения.
- Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.
- Если инспектор «глух» к вашим доводам - потребовать составить протокол
- Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)
- Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру
- Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.
- В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, проинформирован не был. Требую помощи адвоката».

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Если линия 1.6 присутствовала.
Единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Скорее всего Вам понадобится автоюрист. Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.
- В протоколе так и указать:
«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».
Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе. В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС

Разъяснение:
Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.

Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:
Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии


Линия разметки 1.1 - это сплошная (непрерывная) линия
Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент - случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.
Опираемся на ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. Он гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1,1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6). в городе - 50 метров На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся В течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч - 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы закончить обгон.